МЛМ 2.0 - Как построить бизнес нового поколения

Подводные камни МЛМ

Не хотите потерять деньги в млм Каких только грехов не приписывают сетевому маркетингу!

К сожалению, многие люди, столкнувшись с лохотронщиками, маскирующимися под честный сетевой бизнес, до сих пор имеют очень искаженное представление о МЛМ, его масштабах и возможностях – и их легко понять. Впрочем, о том, как сохранить свои деньги и оценить перспективы бизнеса и про пирамиды в млм я уже писал. Сегодня я хотел бы затронуть другой “денежный вопрос”: Какие финансовые затраты бывают в МЛМ?

Еще раз оговорюсь, что здесь речь пойдет о честном сетевом маркетинге, а не про финансовые пирамиды, маскирующиеся под МЛМ.

Итак, посмотрим, на что придется тратится начинающему сетевику:

1) Для начала бизнеса надо уплатить вступительный взнос или выкупить оговоренный объем продукции (Стартовый набор). В некоторых компаниях существуют еще и ежемесячные и ежегодные взносы.

2) Чтобы приобрести, а затем реализовать продукцию потребуются некоторые транспортные расходы (оплата проезда, бензина или доставки).

3) Расходы на телефон – звонки клиентам, партнерам, назначение встреч

По идее - это все. Но мы живем в реальном, а не идеальном мире, со всеми вытекающими следствиями: нет идеальных компаний, лидеров, спонсоров, да и партнеров тоже. И даже в рамках честной компании люди собираются разные. И, соответственно, выстраивают “системы-школы-структуры” под себя, под свой менталитет и свои цели. И часто эти личные цели бывают далеки от тех, что так красиво преподносятся новичку на информационных встречах, где ему рассказывают о грандиозных перспективах и доходах будущего бизнеса, стоит ему только включиться в “гарантированную систему успеха”.

Так стоит ли платить за системы успеха?

На блоге Татьяны Соколовой я нашел пару комментариев, которые и подтолкнули меня написать эту статью.

Это, кстати, еще один повод посещать качественные тематические сайты – там ты не только узнаешь чужое мнение и что волнует коллег, но появляются и свои идеи.
Не зря я ее сайт “Паутинка” добавил в свой блогролл-слайдер ;-)

Так вот, к статье “Счастье по-эмвеевски” читатель с ником “horhe” оставил очень подробное описание годовых затрат на обучение по “так называемой системе успеха Network twentyone”. Он рассчитал, что по этой системе за различные семинары, тренинги и диски украинский дистрибьютор Амвей в “добровольно-принудительном порядке” через своих спонсоров за год тратит более 4600 гривен или более 18 тыс.рублей.

Действительно, на таком “обучении” можно основательно уйти в минус, если на него подсесть или слепо идти на поводу “старших товарищей”. Тем более, что на то, чтобы начать получать доход, хотя бы сравнимый со средней зарплатой, нужно наработать клиентскую базу и это не делается за один день. А для серьезного дохода нужно создать свою партнерскую сеть, обучить людей и развить их лидерские качества. Это потребует еще большего времени, чем создание личного товарооборота.

Мое мнение, что для того, чтобы почувствовать атмосферу и потенциал компании достаточно поучаствовать в одном-двух семинарах, да и то, если на него не придется ехать через полстраны. А дальше используй эту “подзарядку” а, главное, делай дело. Если бизнес будет получаться - начнет давать доход и если сам захочешь, то можно еще поездить. А если вся полученная мотивация не приводит к конкретным действиям и не приносит результата, то повторные поездки ситуацию тоже не изменят, а кошелек точно похудеет :-(

А так как денег жалко, а искать причину в себе не хочется, то возникает синдром жертвыя такой хороший и умный, а вот они, злыдни, меня зазомбировали, обманули и обобрали.

Есть довольно простой действенный способ, чтобы уберечь себя от финансовых потерь и дальнейших разочарований:

Прежде чем подписывать какое-либо соглашение с ЛЮБОЙ компанией изучите его и задайте 5 прямых вопросов потенциальному спонсору:

1.    Какую сумму вам необходимо уплатить, чтобы получить статус дистрибьютора компании?
2.    Выкупит ли у вас компания не распроданный товар и на каких условиях?
3.    Как соблюдается национальное законодательство при реализации продукции и выплате вознаграждения?
4.    Предназначены ли товары компании для продажи конечным потребителям?
5.     Существуют ли какие-либо обязательства по товарообороту или дополнительные затраты (обучение, поддержание статуса и т.д.)

Все, что так подробно описал horhe - это самодеятельная обязаловка именно той СИСТЕМЫ, которая очень активно распространилась в свое время в Украине (да и в России тоже след оставила).

Но сама Компания Amway не предъявляет своим дистрибьюторам (НПА) никаких требований по обязательным объемам закупок и затрат на обучение.
Достаточно прочитать Договор, а это, как показывает практика, мало кто делает:
———-
п.3 Вам не нужно в обязательном порядке приобретать какое-либо определенное количество продукции или поддерживать необходимый товарный запас.
… Условия ведения бизнеса Амвэй не оговариваются иными требованиями в отношении объемов продаж, выделяемых территорий или категорий клиентов, особых методов и технологий продаж и обучения бизнесу Амвэй.

п.5 Использование Материалов для тренинга и обучения (МТО)
Никто не вправе утверждать и гарантировать, что использование какой-либо методики или подхода позволит достичь определенное успеха в бизнесе Амвэй. Ваши расходы на МТО необходимо соизмерять с теми целями, которые вы преследуете… ВЫ должны решить, сколько времени и средств (если необходимо) Вы готовы потратить на посещение мероприятий, изучение, прослушивание и чтение других МТО.

п.6 … если вы не уверены в правомерности приобретаемых Вами МТО или ассоциируемых с бизнесом Амвэй мероприятий … убедительно просим связаться с центральным офисом Амвэй.
——-
Говоря простым языком, все ваши затраты в бизнесе Амвей - это ВАШЕ дело и ни кто не в праве принуждать вас раскошеливаться!

Конечно, обидно, если “попал не туда или не к тем”… А такое часто случается, если МЛМ абсолютно новое для тебя дело и ты же даже не подозреваешь, что могут быть какие-то “подводные камни“.

Поэтому, чтобы в последствии не отбрыкиваться и не прятаться от своего спонсора, надо понимать, что продукция и Компания везде одинаковы, а то, как вы будите чувствовать себя в этом бизнесе, в очень большой мере зависит от того, кто будет ваш спонсор и какую систему обучения и поддержки он использует.

Но в конечном счете - это опять же ВАШ выбор - делайте его осознано и будет вам счастье! :-)

Еще по теме:

Как правильно выбрать МЛМ компанию?

Кийосаки советует: Что искать в СМ

Какие люди к нам приходят?

Отправь ссылку друзьям:

Давайте законтачим:

Комментарии (14) к: Подводные камни МЛМ

  1. сказал Ольга, Октябрь 4 2011 @ 09:54

     

    Спасибо за подробную и полезную информацию о МЛМ.

  2. сказал ольга, Октябрь 4 2011 @ 14:59

     

    только нетворк21 единственная аккредитованная амвэй обучающая система! и кстати у нас бизнес а клуб любителей продукции! чел сам решает ему нужен бизнес или тусовка.

  3. сказал 2alexpopov, Октябрь 4 2011 @ 19:57

     

    В том-то и дело, что юридически - согласно положениям Договора - НПА в праве решать сам, а на практике, попадая в эту обучающую систему, попадает и под давление спонсоров. Если его о этом предупреждали ДО подписания Договора, то - не вопрос - сам знал, на что подписывался. Плохо, когда о предстоящей нагрузке (эмоциональной и финансовой) умалчивают или говорят вскользь.

    А насчет того, кто и когда был аккредитован, кто единственный и кто эффективный - лучше не будем спорить. Люди все разные и хорошо, что есть разные системы в Амвэй. Плохо то, что большинство, впервые приходящих в МЛМ, узнают о разных подходах к бизнесу Амвей уже после заключения Договора. И тут - как совпадет: если человек имеет выраженные лидерские качества, то он в любой системе вырастет. И, насколько я знаю, в Нетворк21 такие люди растут быстро. Если использовать спортивные термины - становятся чемпионами.

    Но большое число людей по своему менталитету не тянут на чемпионов, да и им самим хватило бы более скромного результата. Или опытный спонсор “нарисовал картину успеха” такую, что человек “загорелся”, но потом осознал, что переоценил свои возможности и хочет сбавить обороты. Но не тут-то было - система требует: работай над собой, вот тебе материалы и семинары, становись чемпионом!
    Вот такие люди и “обижаются” потом на Нетворк21.

    Еще раз уточняю: я не говорю, что Нетворк21 - это плохо, а Система Шварц - хорошо. Хорошо, когда человек попадает в свою систему. А еще лучше было бы, если бы он осознанно выбирал свою систему обучения. Но для этого, он сначала должен о них узнать - для этого и написал эту статью.

  4. сказал 2alexpopov, Октябрь 4 2011 @ 20:11

     

    Здесь другие статьи о МЛМ

  5. сказал ольга, Октябрь 4 2011 @ 21:29

     

    А зачем сразу спорить, тем более с фактом аккредитации нетворка.
    насчет человека - так пусть сбавляет, пусть не покупает билет на семинар! в чем проблема то? у нас вон люди на уровне изумрудов нет ни одном семинаре и вообще забили на бизнес. получают пассивный доход в 100 тыс.р и все.
    это не только к нетворк относится. сейчас тысячи дисков в интернете на тему как построить млм бизнес, но это же не означает что мне их нужно все скупать, я покупаю то что мне нужно.
    Просто нужно человеку объяснить вначале что без семинаров он быстро успешный и прибыльный бизнес не построит. Большинство бриллиантов в амвей с нетворка ( можно в амаграме посмотреть и посчитать соотношение если интересно)
    не знаю у меня много людей которые после 1-2 семинаров и нескольких месяцев работы решили что это не для них и просто покупают продукцию, продлевают договора сами. каждый выбирает для себя!!!
    Насчет того что партнеры консультируются с верхними спонсорами, я бы тоже так сделала, консультироваться надо с практиками, которые находятся в динамике и у которых есть результат, то есть если ты видишь что два года назад он был платина, год назад изумруд, а сейчас бриллиант то наверное есть смысл у него учиться а также учиться в нетворке, благодаря чему он и стал бриллиантом! А без семинаров редко у кого есть результаты, у нас в основном негативное общество и чтобы добиться результатов нужно быть в обществе успешных людей, постоянно чему то учиться, а без семинаров рано или поздно человек это либо бросит совсем либо будет неактивным.
    Но опять таки приобретение дисков и посещение семинаров является добровольным, если человек серьезно решил этим заниматься сам!
    Меня никто ни на какие семинары не тащил, сначала я все это изучала и сделала вывод что если есть система по которой другие становятся успешными, то глупо ей не пользоваться. И ни разу не пожалела о потраченных деньгах. Лично мне это дало огромный личностный рост и хорошие финансовые результаты.

  6. сказал ольга, Октябрь 4 2011 @ 21:35

     

    А люди описанные в вашей статье могут обидеться на что угодно, на какую угодно систему, на любого идеального спонсора. А насчет того что бы помочь разобраться, то нужно быть объективным, а я думаю что вы не будете спорить с тем что в вашей статье только негатив о нетворке. Если уж и сравнивать то надо смотреть как динамично строиться бизнес в одной системе и как в другой. Сколько успешных людей и др. Тогда это будет объективно, а данную статью объективной назвать трудно.

  7. сказал 2alexpopov, Октябрь 4 2011 @ 21:56

     

    Я во многом с вами согласен! И про количество Бриллиантов из Нетворка и про пользу от обучения - тоже. Я написал про те случаи, когда затраты на обучение становятся “добровольно-принудительными“. И когда люди об этом пишут, то это не идет на пользу Амвэй. Согласны?
    И именно потому, что “у нас в основном негативное общество” надо объяснять, что если такое и имеется, то это “самодеятельность” конкретных людей, а не требование Компании.

  8. сказал Ольга Клевец, Октябрь 5 2011 @ 14:37

     

    Здравствуйте, Александр! :)

    Полностью согласна с Вами, что прежде чем заключать договор с кокой бы то ни было компанией, нужно сперва все детально рассмотреть. И будущего спонсора обо всем расспросить, и не надо стесняться.

    А то потом можно и не избежать взаимных обид: ведь из-за недостатка информации на начальном этапе человек и получает совсем не то, что ожидал от этого бизнеса..

  9. сказал Вадим Иваненуо, Октябрь 9 2011 @ 01:01

     

    Интересная дискуссия, Александр.

    Думаю, что имидж индустрии и так достаточно подпорчен тем, что 97% новичков уходят из этого бизнеса. И я бы не переживал об имидже конкретной компании :)

    В своем большинстве, люди покупают на успех (билет на семинар) вместо того, чтобы действовать…

    И ходят каждый раз на семинары как будто они что-то забыли… Что-то, без чего они просто не могут действовать :)

    В дополнении к этому, есть еще причина, по которой 94% людей не достигают своих целей, поставленных на семинаре. Я об этом написал в своем последнем блогпосте.

  10. сказал 2alexpopov, Октябрь 9 2011 @ 14:46

     

    Знаете, Вадим, как говорят: “Уж, лучше грешным быть, чем грешным слыть”. Мне репутация компании, от которой я получил много хорошего, дорога - поэтому и переживаю.

  11. сказал Вадим Иваненуо, Октябрь 11 2011 @ 21:12

     

    Согласен. Всегда приятно работать с престижными партнерами (в широком смысле этого слова). А стоит ли тогда распостранять негатив?

  12. сказал Татьяна Соколова, Февраль 24 2012 @ 21:08

     

    “Уж, лучше грешным быть, чем грешным слыть”.

    Спасибо, Александр! Никогда не слышала этого афоризма! Купила… ;)

  13. сказал 2alexpopov, Февраль 24 2012 @ 21:24

     

    Татьяна, рад вас видеть! Вы вернулись в on-line или просто заглянули по старой памяти?
    ————-
    Посмотрите еще Брызги мысли - может еще что-нибудь прикупите :)

  14. сказал Татьяна Соколова, Февраль 24 2012 @ 22:08

     

    Заглянула в гости! :)

Комментарии через RSS · Трэкбеки URI

Оставить комментарий

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

.

Комментировать:

.

.

.